Новости

Выбор первого мотоцикла

Вот наконец– то сданы экзамены в ГИБДД, и пришло время новичку выбирать первый мотоцикл. Какой же выбрать мотоцикл? Что нужно учитывать?

Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Поиски первого мотоцикла следует начинать с понимания двух важнейших аспектов- это безопасность и комфорт. Рассмотрим основные критерии при выборе первого байка.

Соотношение размеров и веса мотоцикла и начинающего мотоциклиста. При выборе мотоцикла необходимо обеспечить свободную, правильную посадку в седле, полный контроль всех элементов управления, 100% -й обзор по зеркалам, отсутствие дискомфорта, удобное положение ног на подножках и рычагах, возможность при остановке уверенно держать мотоцикл ногами.

Выбор байка в соответствии с типом дорог, по которым планируется ездить. Если мотоцикл нужен для каждодневной езды по городским дорогам, присмотритесь к малокубатурному или среднекубатурному дорожному мотоциклу, с ровной посадкой. Если планируется ездить по проселочным дорогам – то нужна модель с высоким клиренсом, большими колесами с соответствующим типом шин. Для дальних путешествий подойдут модели с низким центром тяжести и надежной ветрозащитой.
Не покупайте спортбайк. Несмотря на желание испытать на новеньком мотоцикле адреналин, мобильность и маневренность, категорически не рекомендуется новичку приобретать спортбайк. Чем мощнее мотоцикл, тем опаснее он для своего хозяина. Такой мотоцикл требует уважительного отношения и мастерства, но у новичков еще не выработаны эти качества. Начинать нужно с мотоциклов меньшей мощности.
Мотоциклы с объемом двигателя 125 куб. см. Рекомендуется новичкам присмотреться к 125- кубовым мотоциклам. Вот некоторые преимущества таких моделей:
  • Категорию вождения можно открыть с 16 лет,
  • Стоимость таких мотоциклов сравнительно невысокая,
  • Недорогое техническое обслуживание,
  • Малый расход топлива,
  • Доступность запчастей,
  • Управляемость модели на дороге.
Выбор мототехники по росту. Высота по седлу бывает различной, в зависимости от модели мотоцикла. Кроссовые и эндуро мотоциклы отличаются высоким расположением седла, а вот у мотоциклов, относящихся к классу круизеров, наоборот, размещение седла достаточно низкое.  Идеально, если при остановке пилот может твердо встать обеими ногами на асфальт. Это будет гарантией того, что в случае, если ваш байк начнет заваливаться, Вы удержите его в равновесии.
Скутеры.  Также не рекомендуется выбирать для дороги скутер. Его основной недостаток- низкая скорость и невозможность в случае опасности, быстро ускориться и уйти от столкновения.
Китайские мотоциклы. Новичкам не следует покупать китайские мотоциклы, даже с учетом их дешевизны и привлекательного дизайна. Данные модели еще недостаточно надежны, нередко важные элементы байка установлены не там, где нужно.  В подобных мотоциклах используется металл низкого качества- поэтому подобная техника быстро выходит из строя.
Вывод: начинающим мотоциклистам следует выбирать либо классику, либо чоппер желательно известных производителей. Это должна быть не слишком оборотистая техника, меньшей мощности и массы, с хорошей управляемостью, надежной АБС, которая не подведет новичка на дороге и обеспечит безопасное и комфортное движение.
ГИБДД и Авто-Мото школы